Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Комментарий к фрагменту
Частотное употребление слова ПРИРОДА - учимся использовать синонимы!
Грамматическая
Здесь более уместно употребить предлог В
Речевая
Лишнее слово
Речевая
Вчитайтесь. Неясно, что Вы имели в виду. Очевидно, Вы хотели сказать, что МЫСЛИ многих из них стали подтверждением...(а не сами писатели, философы и поэты стали прямым подтверждением...). Здесь логико-речевая неточность.
Пунктуационная
Поставим тире после приложения ПОЭТА - М.Ю.Лермонтова
Речевая
Лишнее местоимение ОН (повтор слова)
Стилистическая
ХотЬ -разговорное, нужно ХОТЯ
Стилистическая
Разговорное выражение. Лучше: ''...он всё равно каждый раз''...
Пунктуационная
Здесь не нужна запятая. Находят вдохновение... КАК? Каким образом? ... подобно художнику...
Русский язык
22 из 24
Автор : Ulasha125
10:22, 21 марта 2016

1) Алексей Кондратьевич Саврасов писал картины природы и преподавал в Московском училище живописи и ваяния. (2)Добрый и снисходительный к людям в жизни, в вопросах искусства он становился требовательным и строгим. (3) - Ну какая же это верба, юноша? - говорил он, просматривая работу ученика. - (4)Не знаете - посмотрите. (5)Десять раз посмотрите, потом рисуйте. (6) Надо знать природу как свои пять пальцев, чтобы писать пейзажи. (7)Верьте только своим глазам, а не выдумывайте природу! (8) Потом подходил к другому этюду и вздыхал: (9) - Тут всё правильно: и ветки, и почки, и молодые побеги. (10)Но разве же это живопись? (11)Это рисунок для ботанического атласа, а не живопись. (12)Потому что мало знать природу, надо природу чувствовать. (13)Разве вы не заметили, как печально склоняет ива к воде свои гибкие ветви? (14)А как весело играют весной на берёзе серёжки! (15)Они так и светятся в лучах солнышка, которое ещё только начинает пригревать. (16)А вы хоть и смотрели на природу, да главного-то и не увидели. (17)Не тронула вас она. (18)Но если природу писать с волнением, с чувством, то картина ваша взволнует и зрителя. (19)А так её - у купца в передней и то повесить нельзя, не то что в картинной галерее. (20)Каждый год, едва заканчивались занятия в училище, отправлялся художник «на натуру»- с глазу на глаз беседовать с полями, рощами, перелесками. (21)В 1871 году, ещё до прихода весны, уехал Саврасов из столицы. (22)И вот он на Волге, в Костроме. (23)Всегда был ему по душе этот старинный русский город. (24) В центре - высокая каланча да каменные ряды, в которых торгуют мясом, молоком, пряниками. (25)А за ними - по пригоркам, по оврагам - лепится серая от времени, деревянная Кострома — настоящая большая деревня. (26)Идёшь от Волги, поднимаешься в гору; плывёт в воздухе далёкий звон колоколов Ипатьевского монастыря. (27)Тихо здесь после Москвы, и так легко, так свободно дышится! (28)Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома. (29)Но первые дни, даже недели, работа не клеилась. (30)Стоял у окошка, смотрел на занесённые снегом избы, на ветхую каменную церковку, на хмурое небо да узловатые голые берёзы с чёрными прошлогодними гнёздами. (31)Ничто не трогало в этом пейзаже сердца художника. (32)Надевал сапоги, долго шёл по побуревшей от грязи дороге, присматривался, прислушивался, но весна не приходила. (33)Возвращаясь в дом, он печально вздыхал, жалуясь хозяйке: (34)-Далеко ещё до весны, Дарья Петровна. (35)Ой, далеконько... (36)Но весна пришла, как она приходит всегда, - неожиданно, сразу. (37)Однажды утром разбудили художника громкие птичьи крики. (38)Он глянул в окошко и рассмеялся, как ребёнок, потому что за окном голубело небо. (39)Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна. (40)Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал этого. (41)Вот оно! (42)Началось!.. (43)Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени, снег стал рыхлым, пористым, словно вата, маленькими зеркальцами заблестели первые лужицы. (44)Но главное - птицы! (45) С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку, они кружились в прозрачном весеннем воздухе, и унылые чёрные гнёзда ожили: вокруг них хлопочут уже, кричат и радуются прилетевшие из-за моря долгожданные гости. (46)Шаги заскрипели по лестнице, открылась дверь, и в комнату заглянула хозяйка. (47)Увидев открытое окно, она потянулась его закрыть, но Саврасов остановил её. (48)- Кондратьич, а Кондратьич! (49)Чай будешь пить? (50)Я самовар вскипятила. (51)- Потом, потом, хозяюшка. (52)Не до того мне сейчас! (53)Грачи прилетели! - отозвался он, взволнованный. (54)Схватив палитру, так и не захлопнув окна, художник стал пристраиваться на подоконнике со своей работой. (55)Напевая, набрасывал на белом холсте согретые первым лучом весны деревья, и почерневшие избы, и маленькую церковку. (56)Почему же так долго не мог взяться художник - признанный мастер пейзажа - за кисти и краски? (57)Чего он ждал, чего ему не хватало? (58)Он ждал и нашёл наконец такой момент, когда в природе вдруг всё стало меняться. (59)Теперь он мог показать природу в движении. (60)«Грачи прилетели!» - так сказалось, так и назвал он свою картину, ставшую впоследствии знаменитой. (61 )В этой картине он выразил всё, что томило его, чего ожидал он с таким нетерпением, - первое дуновение весны. (По О.М. Туберовской*.) *Туберовская Ольга Михайловна (род. в 1940 году) - советский писатель, искусствовед, автор книги «В гостях у картин».

Показать текст целиком

Природа постоянно окружает нас, и мы принимаем это как должное, не задумываясь о её роли. Однако она имеет на нас прямое влияние. Какое же? В приведённом отрывке произведения О.М. Туберовская, советская писательница, поднимает проблему роли природы в поиске вдохновения творческих людей.

Данную проблему автор раскрывает на примере творчества художника А.К. Саврасова. Очень важно, как Туберовская показывает отношение художника-пейзажиста к искусству и природе. "Мало знать природу, надо природу чувствовать", - говорит Саврасов в разговоре со своими учениками, подчеркивая, насколько велика роль природы в процессе написания картины. Именно природа является источником вдохновения, если найти нужный момент. Однажды Саврасов увидел преобразившуюся природу: лучи солнца, рыхлый снег, лужицы и поющих птиц. "Вот оно! Началось!" - восклицает художник, найдя свой момент, а соответственно и вдохновение. В результате пейзажист создаёт известную нам картину "Грачи прилетели".

Позиция Туберовской О.М. предельно ясна - природа является неисчерпаемым источником вдохновения для творческих людей. Часто именно в окружающей среде ищут они то, что можно передать на картине, в мелодии, в литературном произведении, в скульптуре.

Я не могу не согласиться с мнением писательницы. Действительно, природа побуждает людей искусства творить свои лучшие свои произведения. Этого мнения также придерживались писатели, философы и поэты всех времён и народов. Более того, многие из них стали п

Оплати и читай ВСЕ сочинения и эссе

✅   Доступ будет предоставлен на год!

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 22 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Ulasha125, со­чи­не­ние очень хо­ро­шее! Вы пра­виль­но сфор­му­ли­ро­ва­ли про­бле­му, вер­но её про­ком­мен­ти­ро­ва­ли по тек­сту дву­мя при­ме­ра­ми с ци­ти­ро­ва­ни­ем. Ар­гу­мен­та­ция соб­ствен­но­го мне­ния так­же за­слу­жи­ва­ет хо­ро­шей оцен­ки, мо­ло­дец. И очень жаль, что по су­ти ча­стич­ные и негру­бые недо­чё­ты несколь­ко сни­зи­ли ка­че­ство со­чи­не­ния... Успе­хов!
1 081 299
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель