Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Логическая
Логика - так какая же на самом деле проблема? Проблема дружбы или проблеме взаимоотношений людей?
Пунктуационная
Выделяем запятой В ЧАСТНОСТИ
Пунктуационная
Запятая не нужна
Речевая
''в трудные минуты'' ЧЕГО? - речевая недостаточность
Речевая
КАК, НАМ - лишние слова. Автор пишет: ''...''
Пунктуационная
Знак вопроса не нужен, так как есть многоточие
Пунктуационная
Запятая перед А
Речевая
СВОЮ - лишнее слово (всю жизнь живёт - ясно, что свою жизнь)
Орфографическая
... общается СО множеством людей...
Грамматическая
Нарушен ряд однородных членов - дружит С КЕМ? любит КОГО? помогает КОМУ?
Пунктуационная
Не нужны запятые... обозначает ГДЕ? в своём (''своём'', кстати, - лишнее слово) тексте - обстоятельство места
Орфографическая
Слитно ТАКЖЕ = в значении И
Пунктуационная
Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, ставим запятую
Пунктуационная
Вводное словосочетание, ставим запятую
Орфографическая
... огонь - со строчной (маленькой) буквы
Комментарий к фрагменту
Где мнение автора?
Пунктуационная
Ставим запятую после ''автора'' - после первого простого предложения перед вторым, соединённым сочинительным союзом И
Фактическая
Разве ВСЕХ людей волнует материальное положение? И Вас тоже?
Речевая
неверный выбор слова ''заводят''
Пунктуационная
Не нужна запятая после ''зачастую'' - обстоятельство образа действия, выраженное наречием (заводят КАК зачастую)
Фактическая
Это, очевидно, первый пример - роман И.С. Тургенева ''Отцы и дети''?
Пунктуационная
Нет условий для постановки запятых
Комментарий к фрагменту
Это персонажи ''Героя нашего времени'' М.Ю.Лермонтова
Фактическая
Максимыч - см. текст
Комментарий к фрагменту
Максимычу
Орфографическая
Правльно: в заключениИ. Либо ''в заключении сочинения''
Грамматическая
Оформляем по типу прямой речи, после ''Аристотеля'' ставим двоеточие, открываем кавычки и пишем с заглавной (большой) буквы
Русский язык
10 из 24
19:57, 15 мая 2016

(1)У каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг начинает казаться нам тягостною и горькою. (2)Ты чувствуешь себя всеми покинутым и беспомощным, ищешь друга, а его рядом нет. (3)И тогда изумленно и растерянно спрашиваешь себя: как же это так могло случиться, что я всю жизнь любил, желал, боролся, страдал и, главное, служил великой цели, но не нашел ни сочувствия, ни понимания, ни друга? (4)Почему единство идеи, взаимное доверие и совместная любовь не связали меня ни с кем в живое единство духа, силы и помощи?

(5)Тогда в душе просыпается желание узнать, как же слагается жизнь у других людей: каким образом находят себе настоящих друзей? (6)Как же жили люди раньше, до нас?

(7)И не утрачено ли начало дружбы в наши дни? (8)Иногда кажется, что именно современный человек решительно не создан для дружбы и не способен к ней. (9)И в конце концов неизбежно приходишь к основному вопросу: что же есть настоящая дружба, в чём она состоит и на чём держится?

(10)Конечно, люди теперь нередко «нравятся» друг другу и «водятся» друг с другом. (11)Но, Боже мой, как всё скудно, поверхностно и беспочвенно! (12)Ведь это означает, что им приятно и забавно совместное времяпрепровождение или они умеют просто угодить друг другу. (13)Если в склонностях и вкусах есть известное сходство; если оба умеют не задевать друг друга резкостями, обходить острые углы и замалчивать взаимные расхождения; если оба умеют с любезным видом слушать чужую болтовню, слегка польстить, немножко услужить, то вот и довольно: между людьми завязывается «дружба», которая, в сущности, держится на внешних условностях, на гладко-скользкой «обходительности», на пустой любезности и скрытом расчёте.

(14)Бывает «дружба», основанная на совместном сплетничании или на взаимном излиянии жалоб. (15)Но бывает и «дружба» лести, «дружба» тщеславия, «дружба» протекции, «дружба» злословия, «дружба» преферанса и «дружба» собутыльничества. (16)Иногда один берёт взаймы, а другой даёт взаймы, и оба считают себя «друзьями». (17)Люди вершат совместно дела и делишки, не слишком доверяя друг другу, и думают, что они «подружились». (18)Но «дружбой» иногда называют и легкое, ни к чему не обязывающее «увлечение», которое связывает мужчину и женщину, а иногда и романтическую страсть, которая подчас разъединяет людей раз и навсегда. (19)Все эти мнимые «дружбы» сводятся к тому, что люди, взаимно посторонние и даже чуждые, проходят друг мимо друга, временно облегчая себе жизнь поверхностным и небескорыстным соприкосновением: они не видят, не знают, не любят друг друга, и нередко их «дружба» распадается так быстро и исчезает столь бесследно, что трудно даже сказать, были ли они раньше вообще «знакомы».

(20)Люди сталкиваются друг с другом в жизни и отскакивают друг от друга, словно деревянные шары.

(21)Но истинная дружба проламывает одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой и творческой любви. (22)Истинная дружба есть духовная любовь, соединяющая людей. (23)А духовная любовь есть сущее пламя Божие! (24)Кто не знает Божьего пламени и никогда не испытал его, тот не поймёт истинной дружбы и не сумеет осуществить её, но он не поймёт также ни верности, ни истинной жертвенности. (25)Вот почему к истинной дружбе способны только люди духа. (26)Люди без сердца и без духа неспособны к дружбе: их холодные, своекорыстные «союзы» всегда остаются условными и полу предательскими; их расчётливые и хитроумные объединения держатся на уровне рынка и карьеризма.

(27)Настоящий человек носит в своем сердце некий скрытый жар, как если бы в нём жил таинственно раскалённый уголь. (28)Бывает так, что лишь совсем немногие знают об этом угле и что пламя его редко обнаруживается в повседневной жизни. (29)Его свет светит и в замкнутом пространстве, и искры его проникают во всеобщий эфир жизни. (З0)Всякая истинная дружба возникает из этих искр. (31)Эта излетевшая искра духа может быть воспринята и постигнута только духовно живым и искрящимся духом, только таким сердцем, которое само любит и излучает. (32)Холодный мрак поглощает всё бесследно. (ЗЗ)Такая мертвая пустота не может дать ответа. (34)Огонь стремится к огню, а свет тянется к свету. (35)И когда встречаются два огня, то возникает новое мощное пламя, которое начинает шириться и пытается создать новую, живую «ткань» огня.

(З6)Самый слабый луч благожелательства, сострадания, бережного и чуткого отношения человека к человеку содержит уже начаток, зерно истинной дружбы. (37)Лестница начинается уже с первой ступени; и пение начинает свою мелодию уже с первого звука.

(По И.А. Ильину.)

Ильин Иван Александрович (1883-1954) - русский философ, писатель, публицист, автор книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний».

Показать текст целиком

   А есть ли настоящая, искренняя дружба между людьми на самом деле? Писатель Ильин в своем произведении раскрывает  перед  читателем  проблему взаимоотношений людей в частности их открытого и искреннего отношения друг к другу. Ведь этот вопрос на самом деле, рано или поздно начинает волновать каждого человека, особенно в трудные минуты. Как пишет нам автор: «Ты чувствуешь себя всеми покинутым и беспомощным, ищешь друга, а его рядом нет. И тогда изумленно и растерянно спрашиваешь себя…. ?» И действительно а как же так?  Ведь человек всю свою жизнь живет в социуме, общается с множеством людей,  дружит, любит, помогает, ему помогают,  но,  как правило, искренние, настоящие отношения  можно встретить очень редко.  Автор,  в своем тексте, так же это обозначает: «Конечно, люди теперь нередко «нравятся» друг другу и «водятся» друг с другом.  Ведь это означает, что им приятно и забавно совместное время препровождение…».  Только отдавая тепло, проявляя сочувствие, сострадание человек получает взамен равноценное отношение. По словам автора «Огонь стремится к огню, а свет тянется к свету. И ког

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 0 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 1 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 0 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 0 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 10 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Про­ана­ли­зи­руй­те на­ши ком­мен­та­рии оши­бок! В даль­ней­шем ста­рай­тесь бо­лее чёт­ко фор­му­ли­ро­вать про­бле­му и от­вет на неё - ав­тор­скую по­зи­цию. Сле­ди­те за по­ста­нов­кой зна­ков пре­пи­на­ния и ор­фо­гра­фи­ей! Фак­ти­че­ские ошиб­ки в незна­нии про­из­ве­де­ний клас­си­че­ской ли­те­ра­ту­ры недо­пу­сти­мы!!!
Же­ла­ем Вам успе­хов!
1 203 538
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель