Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Комментарий к фрагменту
Слишком широко обозначена проблема, нужно боле точно формулировать - проблема роли близких на становление человека, на постижение искусства...
Грамматическая
Нарушение грамматической связи при однородных членах. Слушали ЧТО? = винительный падеж. Наслаждались ЧЕМ? = творительный падеж. Здесь и речевая недостаточность! - Речевая ошибка!
Речевая
Лексическая несочетаемость
Орфографическая
Союз ТАКЖЕ (= НО) - слитно
Орфографическая
Союз ТАКЖЕ (= НО) - слитно
Комментарий к фрагменту
Соблюдаем ЭТИКУ - называем имя-отчество, фамилию писателя - Михаил Александрович Шолохов
Пунктуационная
Выделяем запятыми приложение с обеих сторон
Комментарий к фрагменту
Соблюдаем ЭТИКУ - Дмитрий Сергеевич Лихачёв
Пунктуационная
... и в горе, (ЗАПЯТАЯ) и в радости
Грамматическая
Нарушение грамматической связи при однородных членах (глаголы управляют разными падежами: дательным '' помогут КОМУ?'' и винительным ''поддержат КОГО?'')+ речевая недостаточность
Грамматическая
Нарушена граница предложения - перед союзом ПОТОМУ ЧТО ставим запятую
Речевая
речевая недостаточность - ''помочь'' КОМУ? ''поддержать'' КОГО?
Грамматическая
''помочь'' КОМУ? ''поддержать'' КОГО? - нарушение грамматической связи при однородных сказуемых
Русский язык
17 из 24
Автор : Аноним
21:47, 15 мая 2016

(1)Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырёх стенах, и под открытым небом. (2)Показывают ли зрителям очередную кинокартину, ведут ли занятия драматического кружка, самодеятельного хора или кружка по изобразительному искусству — во всём этом должен и может подолгу жить огонь творчества. (3)И тот, кто однажды приложит свои собственные усилия к одному из этих дел, со временем будет вознаграждён.
(4) Безусловно, искусство скорее и охотнее раскрывается тому, кто сам отдаёт ему силы, раздумья, время, внимание. (5)Рано или поздно каждый может почувствовать, что он среди знакомых и друзей в неравном положении. (6)Их, например, интересует музыка или живопись, а для него они — книги за семью печатями. (7)Реакция на такое открытие возможна различная.
(8)Когда я стал студентом Института истории, философии и литературы, многое связало меня сразу с новыми товарищами. (9)Мы серьёзно занимались литературой, историей, языками. (10)Многие из нас пробовали писать сами. (11)Словно предчувствуя, каким недолгим будет наше студенчество, спешили успеть как можно больше. (12)Не только слушали лекции на своих курсах, но и ходили на лекции, читавшиеся старшекурсникам. (1З)Успевали на семинары молодых прозаиков и критиков. (14)Старались не пропускать театральные премьеры и литературные вечера. (15)Как мы всё успевали, не знаю, но успевали. (16)Меня приняли в свою среду студенты, которые были на курс старше нашего. (17)Интереснейшая то была компания.
(18)Я старался не отставать от неё, и мне это удавалось. (19)3а одним исключением. (20)Мои новые товарищи горячо интересовались музыкой. (21)У одного из нас была большая по тем временам редкость: радиола с устройством для переворачивания пластинок — долгоиграющих тогда ещё не было, — которая позволяла прослушать целую симфонию, концерт или оперу без перерывов. (22)И коллекция камерной, оперной и симфонической музыки.
(23)Когда начиналась эта непременная часть нашего вечера, товарищи слушала и наслаждались, а я скучал, томился, мучился: музыки я не понимал, и радости она мне не доставляла. (24)Конечно, можно было притвориться, прикинуться, придать лицу подобающее выражение, проговорить вслед за всеми: «Прекрасно!»
(25)Но притворяться, изображать чувства, которых не испытываешь, у нас было не в обычае. (26)Я забивался в угол и страдал, чувствуя себя выключенным из того, что так много значит для моих товарищей.
(27)Хорошо помню, как произошёл перелом. (28)Зимой 1940 года был объявлен авторский вечер тогда ещё молодого Д.Д. Шостаковича — первое исполнение его фортепианного квинтета. (29)Друзья взяли билет и мне. (З0)Вручали его торжественно. (31)Я понял: то, что предстоит, — событие!
(32)Не стану утверждать, что я в тот вечер сразу и навсегда излечился от невосприимчивости к музыке. (ЗЗ)Но поворот — решительный и важный — произошёл. (34)Как я благодарен своим друзьям тех давних лет, что они не махнули рукой, не исключили из слушания музыки — а ведь и исключать не нужно было, при тогдашнем по-юношески ранимом самолюбии хватило бы иронической реплики, чтобы я почувствовал себя среди них, понимающих и знающих, лишним. (35)Этого не случилось.
(36)Прошло много лет. (37)Уже давно серьёзная музыка для меня — необходимость, потребность, счастье. (38)А ведь можно было — навсегда и непоправимо — разминуться с ней. (39)И обездолить себя.
(40)Этого не случилось. (41)Во-первых, я не встал в позу человека, который, не понимая чего-нибудь, говорит вслух или мысленно: «Ну и не надо!» (42)И потому, что не захотел притворяться, делая вид, что понимаю, когда ещё был очень далёк от этого. (43)А больше всего — благодаря моим друзьям. (44)Им мало было наслаждаться самим. (45)Им хотелось и меня приобщить к своему пониманию, к своей радости.
(46)И это им удалось!

(По С. Львову)

Показать текст целиком

В предложенном для анализа тексте Сергей Львович Львов поднимает проблему влияния друзей на жизнь человека.  

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной  проблеме, автор  рассказывает историю  о том, как его друзья пробудили в нем интерес к музыке.  С. Л. Львов не понимал музыку и скучал в то время, как товарищи слушали и наслаждались. Тогда друзья  вручили ему билет на концерт Д. Д. Шостаковича. В результате  этого события у автора изменилось отношение к музыке. Автор благодарен своим товарищам и отмечает,  если бы не его друзья, которые “не махнули рукой, не исключили из слушания музыки ”, он бы мог “навсегда и непоправимо разминуться с музыкой”.

Позиция автора относительно поднятой проблемы выражена ясно и однозначно. Сергей Львович Львов подводит читателя к выводу о том, что друзья оказывают влияние на жизнь человека. Они могут помочь в трудную минуту,  а так же  способны заинтересовать чем-то новым,  что раньше было непонятным или скучным. 

Я разделяю точку зрения автора текста и также убежден в том, что друзья влияют на человека. Они могут способствовать проявлению интереса к чему-то до этого не интересному, а так же помогут в решении проблем.

В доказательство своей точки зрения приведу следующий литературный пример.  Михаил Шолохов в произведении “Судьба человека” показал, что друзья всегда стараются помогать друг другу. Когда Андрей Соколов сбил корову, то он был

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 2 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 0 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 17 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Ста­рай­тесь бо­лее чёт­ко фор­му­ли­ро­вать про­бле­му, важ­но, чтобы смысл всех струк­тур­ных ча­стей со­чи­не­ния сов­па­дал. В тек­сте речь о том, что близ­кие лю­ди мо­гут по­мочь че­ло­ве­ку по­стичь на­сто­я­щее ис­кус­ство, Вы же обо­зна­чи­ли про­бле­му ши­ре, при этом при­ве­ли при­ме­ры из ли­те­ра­ту­ры в со­от­вет­ствии с вы­дви­ну­тым Ва­ми те­зи­сом. Од­на­ко (см. за­клю­че­ние) не все струк­тур­ные ча­сти со­чи­не­ния сов­па­ли по смыс­лу, так как "ухОдите" от про­бле­мы...
Про­ана­ли­зи­руй­те, по­жа­луй­ста, и дру­гие на­ши ком­мен­та­рии оши­бок.
Успе­хов Вам на эк­за­мене!!!
1 197 084
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель