Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Пунктуационная
Нет запятой (продолжал сочинять КОГДА? даже после... приговора ... - обстоятельство времени, не обособляем)
Пунктуационная
Сравнительный оборот - ставим запятую
Грамматическая
При отрицании - родительный падеж - всего того
Речевая
Лишнее слово
Речевая
Выбор слова ''вещей'' - произведений
Стилистическая
Разговорное
Речевая
Речевая недостаточность - способных понять КОГО?
Орфографическая
ПрИтворяться
Грамматическая
Правильно: нигде, кроме искусства
Логическая
Логика???
Речевая
Выбор слова
Комментарий к фрагменту
Не ставим запятую перед ''если''
Русский язык
9 из 24
17:13, 23 мая 2016

(1)Это началось уже давно. (2)Сначала лёгкая, даже приятная глухота — с ней легче сосредоточиться. (З)Только часто приходится переспрашивать людей, которые невнятно говорят. (4)Потом переспрашиваешь всё чаще. (5)А потом начинаешь уже притворяться, что слышишь, хотя не слышишь ничего...

(6)В эту ночь Бетховен спал плохо. (7)Он просыпался от неожиданных толчков, как будто кто-то толкал его в живот. (8)Он садился на кровати и шептал: (9)«Боже мой, ведь это не сон, это явь! (10)Я глухой, для меня нет места под этими пустыми небесами...»

(11)Дождь лился за окном, и это постепенно его успокаивало. (12)Самое лучшее время суток — это ночь. (13)Когда спишь, ты ведь не глухой.

(14)Потом он уехал в Вену. (15)В 1803 году была написана соната ля минор для скрипки и фортепиано — знаменитая соната, которая впоследствии получила название «Крейцеровой».

(16)Он неистовствовал на репетициях, ссорился с дирекцией и оркестром, менял квартиры, покрывал сотни листов бумаги замысловатыми значками, в которых переписчики нот едва могли разобраться.

(17)Это была не та музыка, которая утешала людей предыдущего века. (18)Это была музыка мучительная, сложная, уходившая в сторону от главной темы и главной тональности, — музыка человеческих сомнений, страданий, поражений, побед и мечтаний.

(19)Вена гудела новостями. (20)Слышали вы про выходки генерала Бонапарта? (21)Кто мог предвидеть, что он будет первым консулом республики и победителем на всех полях сражений! (22)Этот хитрый безбожник, этот генерал босяков! (23)Война может когда-нибудь дойти до ворот Вены! (24)Что тогда будет? (25)Впрочем, войска его апостолического величества ещё достаточно сильны, чтобы защитить добрую, старую, верную Вену...

(26)Всё лето 1803 года он записывал на листках варианты тем, фраз, экспозиций и финалов. (27)К осени была готова вчерне первая часть новой симфонии. (28)Бетховен никому её не показывал. (29)Он знал, что друзья пожмут плечами, как это уже часто бывало. (З0)Они привыкли смотреть на симфонию, как на большое здание, в котором много красивых комнат и галерей. (31)Но Бетховен создавал не здание, а горный хребет. (32)Может быть, он даже создавал небо!

(33)На титульном листе было написано: «Большая симфония, сочинённая Людвигом ван Бетховеном в 1804 году». (34)Наверху стояло посвящение Бонапарту.

(35)В мае 1804 года Фердинанд Рис нашёл Бетховена за пюпитром, в шляпе, с пером в руках. (З6)Тот, вероятно, придумал что-нибудь на прогулке и, вернувшись домой, стал записывать, не сняв шляпы. (37)В комнате был обычный хаос — книги и ноты лежали на полу, кофейник стоял на книжной полке, трость помещалась на рояле, рядом с чернильницей и трубкой, а кисет с табаком лежал под роялем.

(38)— Моё почтение, — буркнул Бетховен, не глядя на Риса. (39)— Что слышно в столице?

(40)— Мейстер Людвиг, — сказал Рис, подойдя поближе к хозяину. (41) Вы знаете новость? (42)Бонапарт объявил себя императором!

(43)Бетховен вдруг сорвал с себя шляпу и швырнул её в угол.

(44)— Проклятие! — крикнул он.

(45)Он забегал из угла в угол, вертя головой и пиная ногами мебель.

(46)— Бонапарт тоже обыкновенный человек! (47)Теперь он будет топтать ногами все человеческие права, следовать только своему честолюбию! (48)Он будет ставить себя выше всех других и сделается тираном!

(49)Бетховен подбежал к шкафу, порылся и вытащил из него заглавный лист новой симфонии с надписью: «Бонапарту». (50)Он с треском разорвал этот лист сверху донизу и выбросил обрывки в окно. (51)— Это всё! — кричал он. (52)— Пусть Наполеон завоюет всю Европу, но на мои владения он не смеет посягнуть!

(53)...Жизнь Бетховена была полна трудов, мучений, надежд, взлётов и разочарований. (54)Глухота была только одним из ударов, которые на него постоянно сыпались. (55)И может быть, самым тяжким из его несчастий было вечное одиночество.

(56)«Ты уже не можешь жить для себя, — писал он, — ты должен жить только для других. (57)Нет больше счастья для тебя нигде, кроме как в твоём искусстве. (58)О Господи, помоги мне одолеть самого себя!..»

(59)Он одолел самого себя. (60)Он не слышал, как исполнялись лучшие его вещи. (61)Он знал, что многое из того, что он создал, станет понятно только будущим, далёким поколениям. (62)Они услышат и оценят.

(По Л. Рубенштейну)

* Лев Семёнович Рубинштейн (род. в 1947г.) — российский поэт, литературный критик, публицист и эссеист. Лауреат литературной премии «НОС-2012» за книгу «Знаки внимания».

Показать текст целиком

Бетховен является одним из величайших композиторов. Даже те люди, которые не имеют никакого отношения к музыке, знают его имя. Несмотря на то, что его жизнь была сопряжена со многими трудностями, композитор никогда не опускал рук.

Казалось бы, что может быть страшнее для композитора, чем глухота? Но для Бетховена этот физический недостаток стал лишь еще одной преградой, встреченной им на пути, с которого он не собирался сходить. Даже после подобного жестокого приговора судьбы, композитор продолжал сочинять музыку. Более того, именно в это время он смог создать музыку, наиболее отвечавшую своему времени – музыку человеческих сомнений, страданий, поражений, побед и мечтаний.

Тогда к концу подошел восемнадцатый век, приправленный французской революцией словно перцем. Люди боялись перемен, но перемены были неизбежны. Именно этот страх, недоверие и сомнения так хорошо изобразил в своей музыке Бетховен. Его современники, конечно, не могли услышать все то, что мы слышим сейчас, потому что тогда их личные чувства перекрывали чувства, навеянные музыкой. Некоторые из его вещей стали понятны лишь теперь. Да и то, кто возьмётся с уверенностью утверждать, что они поняты до конца? Искусство всегда существовало вне времени. Возможно, будущие поколения найдут в музыке Бетховена то, что мы и представить себе не могли.

Автор показывает нам композитора с ра

Оплати и читай ВСЕ сочинения и эссе

✅   Доступ будет предоставлен на год!

Критерии
  • 0 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 0 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 0 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 0 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 2 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 9 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Про­бле­ма не обо­зна­че­на, нет и ав­тор­ской по­зи­ции, от­сут­ству­ют при­ме­ры из ли­те­ра­тур­ных ис­точ­ни­ков, ил­лю­стри­ру­ю­щих про­бле­му ... Вид­но, что текст Ва­ми про­чи­тан и по­нят, но со­чи­не­ние как та­ко­вое со­глас­но усло­ви­ям ЕГЭ не по­лу­чи­лось, пред­став­лен лишь соб­ствен­ный пе­ре­сказ тек­ста...
Ва­ша за­да­ча - на­пи­сать со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту. Вна­ча­ле нуж­но СФОРМУЛИРОВАТЬ од­ну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром. За­тем Вы долж­ны про­де­мон­стри­ро­вать уме­ние ком­мен­ти­ро­вать про­бле­му по тек­сту с ча­стич­ным ци­ти­ро­ва­ни­ем, по­ка­зать, что Вы уме­е­те рас­суж­дать, де­лать вы­во­ды и да­вать соб­ствен­ную оцен­ку, то есть ана­ли­зи­ро­вать текст.
От­ве­том на про­бле­му бу­дет яв­лять­ся сфор­му­ли­ро­ван­ная Ва­ми ав­тор­ская по­зи­ция, с ко­то­рой Вы мо­же­те быть со­глас­ны (не со­глас­ны) и по­че­му. Своё мне­ние ар­гу­мен­ти­руй­те, опи­ра­ясь на ли­те­ра­тур­ные про­из­ве­де­ния (два при­ме­ра). За­клю­че­ние долж­но со­от­вет­ство­вать про­бле­ме, ав­тор­ской по­зи­ции и Ва­шим ком­мен­та­ри­ям.
1 080 478
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель