Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Речевая
... приводит ЧТО? пример (приводить В пример КОГО?)
Речевая
Выбор слов! ... где ОН работал
Речевая
... тихо - притихли - тавтология. Старайтесь подбирать синонимы...
Логическая
Логика, пишете, что ''притихли'', а Леонард продолжИЛ ... успокаивать....!!!???
Речевая
Лишнее слово, и так ясно, что всех + логика...
Грамматическая
Зачем ''ЭТИ''? Несмотря на то что, очевидно, в ''подсказках'' Вы и встретили местоимение ''эти'', здесь оно неуместно, удалено от перечисленных Вами качеств. Но балл за грамматику не будем снижать... В дальнейшем аккуратнее используйте местоимения.
Комментарий к фрагменту
Недоказательный аргумент, нет конкретных примеров из произведения, поэтому создаётся впечатление, что Вы его вообще не читали, приводите лишь общие фразы!
Комментарий к фрагменту
Это и художественное произведение - ''Повесть о настоящем человеке'' Б.Н.Полевого (фамилия героя употребляется в разных источниках МАресьев и МЕресьев)
Стилистическая
Излишний пафос...
Фактическая
Нет ''воззвания'' автора... Он не взывает никого, ни к чему и никуда, не ясно, в чём, как Вы считаете, проявилось ВОЗЗВАНИЕ?
Русский язык
18 из 24
Автор : Алексей
21:48, 25 февраля 2017

(1)Это был волшебный мастер бритья и перманента, юный одесский Фигаро, по имени Лев, хотя все его звали Леонард. (2)Впервые я увидел его в самом начале Великой Отечественной войны на одном из морских береговых укреплений, куда по наряду горсовета он приезжал три раза в неделю – живой подарок краснофлотцам, весёлый праздник гигиены.(3)В кустах возле орудия поставили зеркало и столик, все сгрудились вокруг, нетерпеливо дожидаясь очереди и заранее гладя подбородки. (4)Пощёлкивая ножницами, как кастаньетами, парикмахер Леонард пел, мурлыкал, острил, гибкие его пальцы играли блестящими инструментами.

(5)Дождавшись своей очереди, я сел на стул и невольно залюбовался в зеркале пальцами этого цирюльника. (6)Каждый палец его, бледный и изящный, жил, казалось, своей осмысленной, умной жизнью, подхватывая кольцо ножниц, зажимая гребёнку или выбивая трель на машинке, в весёлой шаловливости, в постоянном следовании за песенкой, сопровождавшей работу.

(7)Не удержавшись, я сказал:

− (8)С такими пальцами и слухом вам бы, пожалуй, на скрипке играть.

(9)Он посмотрел на меня в зеркало и хитро подмигнул.

− (10)Хорошая причёска − тоже небольшая соната.

(11)Мы разговорились. (12)Большие чёрные его глаза стали мечтательными. (13)Он рассказывал о своём профессоре, о скрипке, о том, что, когда кончится война, он будет играть и бросит перманент.

(14)Приведя в порядок всех желающих, он достал скрипку, которую неизменно привозил с собой, и краснофлотцы вновь обступили его. (15)Видимо, эти концерты после бритья стали здесь традицией. (16)Леонард играл, вторя невидимому оркестру и изредка напоминая о нём звучным голосом. (17)И казалось, что он видит себя на большой эстраде, среди волнующегося леса смычков и воинственной меди труб…

(18)Вторично я встретил Леонарда в госпитале. (19)Весёлый парикмахер лежал, закрытый до подбородка одеялом, и чёрные глаза его были грустны. (20)Когда я поздоровался с ним, он кивнул и попытался пошутить. (21)Шутка не вышла. (22)В коридоре я спросил врача, что с ним.

(23)Как оказалось, была тревога. (24)Все из парикмахерской кинулись в убежище, которое находилось под пятиэтажным домом. (25)Бомба упала на крышу, и дом, сложенный из хрупкого известняка, рухнул. (26)Убежище было завалено. (27)В нём была темнота и душный, набитый пылью воздух. (28)Никого не убило, но люди кинулись искать выход. (29)Закричали женщины, заплакали дети.

(30)И тогда раздался звучный голос Леонарда:

− (31)Тихо! (32)В чём дело? (33)Ну, маленькая тревога! (34)Больше же ничего не будет. (35)Тихо, я говорю! (36)Я у отдушины, не мешайте мне держать связь с внешним миром!

(37)В убежище притихли и успокоились. (38)Леонард заговорил в отдушину, и все слышали, как он подозвал кого-то, назвал адрес дома, вызвал помощь и пожарных. (39)Один у своей отдушины, не уступая никому этого командного пункта, он распоряжался, советовал, как лучше подобраться к нему. (40)Он спрашивал, как идут раскопки, и передавал это в темноту.

(41)Люди лежали спокойно и ждали. (42)Хотелось пить − Леонард сказал, что уже ведут к отдушине шланг. (43)Стало душно − Леонард обещал воздух, ибо со своего места уже слышал удары мотыг и лопат. (44)По его информации, прошло около шести часов. (45)На самом деле раскопки заняли больше суток, и помощь пришла совсем не со стороны отдушины, в которую он говорил. (46)Потому что никакой отдушины не было, как не было долгие часы ни пожарных, ни мотыг, ни лопат. (47)Всё это выдумал весёлый парикмахер Леонард, чтобы остановить панику, успокоить гибнущих людей и вселить в них надежду.

(48)Когда добрались до него, он лежал в глухом углу, и его некогда лёгкие руки были прижаты тяжёлым камнем. (49)Тонкие, воздушные пальцы были необратимо травмированы. (50)А вместе с ними – мечты о скрипке.

 

Показать текст целиком

Что такое сила воли, стойкость духа? В чём они проявляются? Именно над этими проблемными вопросами задумывается советский писатель и журналист Л. С. Соболев.

 Рассуждая над ними, автор приводит в пример историю, произошедшую с одним парикмахером во время Великой Отечественной войны. На крышу здания, где работал главный герой, упала бомба, и дом рухнул. Бомбоубежище, находившееся под ним, было завалено обломками, и люди кинулись искать выход. Началась паника. Леонард решил взять ситуацию в свои руки и начал командовать: "Тихо! В чём дело? Ну, маленькая тревога! Тихо, я говорю!" Люди постепенно притихли. Парикмахер продолжил успокаивать всех людей. Когда кто-то хотел пить, парикмахер говорил, что "уже ведут к отдушине шланг". Когда было душно и нечем было дышать, он "обещал воздух, ибо со своего места слышал удары мотыг и лопат". Несмотря на то, что сам Леонард был тяжело травмирован - его руки придавило тяжёлым камнем - он сохранил самообладание и сделал все возможное для того, чтобы "успокоить гибнущих людей и вселить в них надежду".

Позиция автора проста и понятна: сила воли и стойкость духа – это умение сохранять самообладание и оптимизм

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 2 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 0 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 18 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Алек­сей, раз­бе­ри­тесь, по­жа­луй­ста, в на­ших ком­мен­та­ри­ях оши­бок и неточ­но­стей, до­пу­щен­ных Ва­ми. Несмот­ря на то что Вы ис­поль­зу­е­те го­то­вые "от­ве­ты" при фор­му­ли­ров­ке про­бле­мы и опре­де­ле­нии ав­тор­ской по­зи­ции, в це­лом ста­но­вит­ся оче­вид­ным, что Вы несколь­ко по­верх­ност­но вла­де­е­те ар­гу­мен­та­ци­ей и ре­чью. Ста­рай­тесь боль­ше за­ни­мать­ся, чи­тать про­из­ве­де­ния, ко­то­рые в даль­ней­шем по­мо­гут Вам при­ве­сти бо­лее су­ще­ствен­ные при­ме­ры из ли­те­ра­ту­ры, ил­лю­стри­ру­ю­щие раз­лич­ные про­бле­мы.
1 317 893
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель