Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Пунктуационная
Запятая не нужна, так как имеется обособленное определение, выраженное причастным оборотом
Фактическая
Михаил Афанасьевич Булгаков (М.А. Булгаков)
Орфографическая
Что делает? ГоворИТся - глагол 3 лица
Орфографическая
ПротивИТся - глагол 3 лица
Грамматическая
Лучше полная форма - будучи обвинённым
Орфографическая
Прямую речь начинаем с заглавной (большой) буквы - Человека...
Пунктуационная
Нужна запятая, причинное значение - Как верующий человек, ....
Грамматическая
В родительном падеже мн.числа окончание -ИХ - житейскИХ, но, очевидно, это описка
Пунктуационная
Лишняя запятая. Не выделяем неоднородные обстоятельства - одно времени, другое - места
Пунктуационная
Это ''предыдущая '' ошибка, то есть считаем за одну. Не выделяем данный контекст
Русский язык
20 из 24
Автор : Аноним
20:47, 19 мая 2015

(1)В первой редакции «Мастера и Маргариты» встреча московских литераторов с иностранным специалистом по белой и чёрной магии изображена не совсем так, как в том варианте, который мы привыкли читать. (2)Берлиоз объясняет молодому поэту Антоше Безродному (позже автор исправит на Ивана Бездомного), какую стихотворную подпись надо сочинить к уже готовому рисунку в журнале «Богоборец».(3)Поэт слушает своего наставника и при этом выводит прутиком на земле лик. (4)В этот самый момент в их разговор вмешивается загадочный иностранец. (5)Его приводит в горячий восторг воинствующий атеизм московских литераторов, но он желает удостовериться в прочности их безбожия. (6)Проверка на прочность исключает всякую двусмысленность: он предлагает молодому поэту растоптать ногами нарисованный на земле лик. (7)Слабо? (8)Поэт конфузится, ему кажется такое предложение нелепым: действительно, с какой радости он должен отплясывать под чужую дудочку?

(9)Но Воланд, шпион душ человеческих, знает, как подобрать ключик к этому нехитрому замочку: он хихикает над трусостью лжеатеистов, которые только на людях богохульствуют, а глубоко в душе припрятали веру в Бога! (10)Так, на всякий случай! (11)Иванушка начинает топтать рисунок, чтобы у иностранца не оставалось никаких сомнений в отваге и партийной принципиальности постоянного автора журнала «Богоборец».

(12)Позже Булгаков серьёзно переработал эту сцену, очевидно посчитав подобную провокацию представителя нечистой силы чрезмерно демонстративной, тенденциозной, почти фарсовой. (13)Но думается, что в черновом варианте очень явственно, чётко обнажена важная для Булгакова мысль: человека без веры легко обольстить, легко сбить с праведного пути, легко подчинить чужой воле. (14)Поэт, скорее всего, сам бы стёр свой механически начертанный рисунок, но Воланду важно было придать непроизвольным движениям глубоко нравственный, символико¬ритуальный смысл. (15)Лёгкая насмешка, хохоток, щелчок по самолюбию — и Иванушка под беззвучный смешок беса исполняет свой обрядовый танец: подошва его сандалий удаляет с поверхности Земли очертания священного лика.

(16)Кажется, ничего особенного не случилось! (17)Ведь не икону бросили в огонь, ведь не крестик швырнули на тело убитой старухи, как это сделал Раскольников... (18)Что тут такого? (19)Созданное на пыли и вернулось в прах! (20)Но за внешней пустячностью происшедшего таится роковой смысл, неоглядную глубину которого не может прозреть человек. (21)Нет, Солнце по-прежнему восходит на востоке, по-прежнему Волга впадает в Каспийское море, по-прежнему время с той же постоянной скоростью стекает в вечность. (22)Но что-то изменилось в глубинных пластах человеческой истории. (23)На каком-то важном изгибе жизнь круто изломилась, и всё пошло не так, как должно было пойти.

(24)Понтий Пилат, отправивший на казнь безвинного человека, Иванушка Безродный, стёрший ногами скорбный лик... (25)Один совершил своё преступление под влиянием страха, другой поддался капризам умело раззадоренного самолюбия. (26)Если бы они могли знать, чем обернутся их действия! (27)Перед людьми, лишёнными веры, истина предстаёт как неизбежность, как необратимое последствие только тогда, когда уже поздно что-либо менять, когда утраченного уже не воротить. (28)Вера позволяет человеку видеть дальше собственного носа, вера даёт человеку силы жертвовать ради высокого и великого, вера даёт человеку духовность, приподнимающую его над обычным животным. (29)Только что теперь об этом говорить: трясущийся за свою жизнь Понтий Пилат уже утвердил приговор, поэт уже сплясал свой дикий танец... (30)Теперь поздно что- либо менять. (31)История свернула на тот смутный путь, куда её увлекло слепое и бездушное, как древний ящер, безверие.

(По В. Захарову*)

* Виктор Петрович Захаров (род. в 1939 г.) — современный публицист.

Показать текст целиком

     Одна из основных проблем,поднятых В.П.Захаровым в данном тексте,-проблема значения веры в Бога в жизни человека.     Поводом к рассуждению автора на эту тему послужил небольшой фрагмент из первой редакции романа М.С.Булгакова 'Мастер и Маргарита',позднее значительно видоизмененный писателем,в котором говориться о диалоге между Воландом и Антошей Безродным:первый склоняет второго растоптать лик,неосознанно начертанный молодым поэтом на земле.Сначала автор журнала 'Богоборец' противиться этому предложению,но затем,будучи обвинен Воландом в трусости и лжеатеизме,топчет образ,пытаясь развить все сомнения в своей отваге и партийной принципиальности.В.П.Захаров обнаруживает в этом эпизоде важную мысль,заложенную Булгаковым:'человека без веры легко обольстить, легко сбить с праведного пути, легко подчинить чужой воле'.Автор отмечает,что за внешней незначительностью поступка Безродного скрыт глубокий смысл.По словам публициста,люди не могут знать,чем обернутся их действия,и для неверующих людей истина последствий предстает как нечто необратимое и неизбежное.Поступок Безродного автор символически представляет первопричиной того,что в какой-то момент история пошла по смутному и бездушному пути безверия.     Позиция В.П.Захарова выражена в словах:'Вера позволяет человеку видеть дальше собственного носа, вера даёт

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 2 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 2 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 2 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 0 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 20 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Polly, Вы на­пи­са­ли очень хо­ро­шее со­чи­не­ние, мо­ло­дец!
Про­бле­ма сфор­му­ли­ро­ва­на вер­но, дан очень хо­ро­ший её ком­мен­та­рий по тек­сту.
Ав­тор­ская по­зи­ция обо­зна­че­на, соб­ствен­ное мне­ние ар­гу­мен­ти­ро­ва­но пра­виль­но и глу­бо­ко.
Ка­че­ство ра­бо­ты сни­зи­ли ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки; очень гру­бой счи­та­ет­ся и фак­ти­че­ская ошиб­ка (см.ком­мен­та­рии вы­ше).
В це­лом чув­ству­ет­ся, что Вы на­чи­тан­ный и гра­мот­ный че­ло­век. Успе­хов)))
1 203 530
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель