Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Пунктуационная
Перед КАК здесь нужен знак!
Пунктуационная
Перед КАКОЙ нужен знак!
Пунктуационная
Нужна запятая после придаточнного цели перед главным в составе сложнопдчинённого предложения
Орфографическая
оБ известном
Орфографическая
БольшИнства
Орфографическая
УчИТся- что делает? Окончание -ИТ
Пунктуационная
Кавычки ставим ОДНИ в таких ситуациях
Грамматическая
Прожить - ЧТО? - нарушение управления
Орфографическая
ПрЕбывал
Речевая
Речевая недостаточность....
Комментарий к фрагменту
Своей или собственной, - одно слово - лишеее -плеоназм
Русский язык
15 из 24
10:48, 20 мая 2015

(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится...» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за круг усилий по его под-держанию! (7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?» (14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)О ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее. (17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью. (19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности. (21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться — страх ответственности за решение. (25)Ошибка — неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок. (28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются. (32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (33)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие — ясные и основательные доводы. (34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами. (35)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!» (По Б. Бим-Баду *) * Борис Михайлович Бим-Бад (род.в 1941 г.) — российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

Показать текст целиком

Автор текста рассуждает о проблеме выбора человека как ему жить .
В данном тексте выдвигается на всеобщее обсуждение проблема выбора людьми какой именно жизнью достойно жить ,а какой нет .
Чтобы привлечь читателя к данной проблеме Борис Михайлович Бим-Бад рассказывает о известном психотерапевте Михаиле Папуше ,который замечает очень интересную вещь ,что из того большенства  людей ,кто учиться играть на фортепиано ,лишь единицы хотят научиться делать это хорошо .
Позиция автора выражена ясно и раскрывается в следующих предложениях:'Давайте скажем себе :'Раз уж нам довелось жить,сделаем жизнь достойной . А достойная жизнь ответственная . Не бойт

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 1 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 2 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 2 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 1 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 15 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Да­ни­ла, ком­мен­та­рий к по­став­лен­ной Ва­ми прб­ле­ме весь­ма кра­ток. Ар­гу­мен­та­ция соб­ствен­но­го мне­ния недо­ка­за­тель­на - Вы при­ве­ли лишь фа­ми­лии ге­ро­ев пр­ро­из­ве­де­ний, не оха­рак­те­ри­зо­вав их чер­ты, ко­то­рые яв­ля­ют со­бой до­ка­за­тель­ства ав­тор­ской по­зи­ции тек­ста.Сле­ди­те за гра­мот­но­стью - ор­фо­гра­фи­че­ской и пунк­ту­а­ци­он­ной!
1 320 968
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель