Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Пунктуационная
Запятая перед НО
Пунктуационная
Оборот с НЕСМОТРЯ НА выделяется запятыми с обеих сторон
Речевая
Лишнее словосочетание
Пунктуационная
Запятая перед КАК
Речевая
Речь? Что значит - ''как много''... (вникнете) - ''творчество может дать''! Как это?
Грамматическая
помогло - время глагола
Орфографическая
Союз ТАКЖЕ - слитно (ЖЕ нельзя опустить, союз в значении другого союза И)
Логическая
И как этот аргумент подтверждает проблему?!
Пунктуационная
Запятая перед придаточным предложением в составе сложноподчинённого
Пунктуационная
деепричастный оборот, выделяем запятыми с обеих сторон
Орфографическая
ВОВНЕ - слитно
Пунктуационная
запятая перед НО
Пунктуационная
Предложение вопросительное - знак вопроса в конце.
Логическая
Логика?! А как же тогда сформулированная Вами проблема?
Орфографическая
Что делаЕТ? СтановИТся
Пунктуационная
Выделяем запятыми придаточное предложение
Орфографическая
Что делает? Становится - глагол в 3 лице, окончание -ИТ
Русский язык
12 из 24
Автор : Юзеф
14:00, 23 апреля 2017

(1)Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения. (2)Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить. (3)И вот один из поразительных примеров.(4) Удивительная женщина, художник-любитель Евфросинья Антоновна Керсновская много лет провела в сталинском лагере, после чего начала зарисовывать всю свою жизнь с самого начала: детство в Бессарабии, как была арестована в Румынии, как её в Сибирь сослали. (5)Много лет она изображала быт, детали и комментировала свои рисунки.

(6) Вот что она пишет маме:

(7) «Я их рисовала для тебя, думая о тебе... (8)Я начала рисовать там, в Норильске, сразу после того, как вышла из лагеря. (9)Не было ещё ни тюфяка, ни простыни, не было даже своего угла. (10)Но я уже мечтала нарисовать что-то красивое, напоминающее прошлое — то прошлое, которое

неразрывно было связано с тобой, моя родная! (11) И единственное, что я могла придумать, это — рисовать...»

(12) И вот Евфросинья в картинках создаёт историю своей жизни, всех своих злоключений, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний, что окружали её после выхода из двенадцатилетнего ада. (13)Она рисовала чем придётся: цветными карандашами, ручкой, иногда подкрашивала акварелью.

(14) И эти незамысловатые, но такие подробные, правдивые рисунки поражают своей убедительностью и внутренней свободой. (15)Целых двенадцать общих тетрадей были сочинены-нарисованы ею в 60-х годах прошлого века. (16)В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». (17)И по сей день я, глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаю, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить.

(18)Вот ещё одна история. (19)Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. (20)Альбомы его были нарисованы непосредственно там, в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, — они были фантастическими. (21)Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. (22) Тоненьким пёрышком, тончайшим, почти прозрачным серебряным штрихом он создавал в своих альбомах параллельную, невероятно загадочную, волнующую жизнь. (23)И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. (24)Он выжил благодаря творчеству.

(25) Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, современник Свешникова, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. (26)Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки три на три сантиметра или пять на пять сантиметров и прятал себе под подушку.

(27) И эти маленькие фантастические рисунки Соколова, по-моему, в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской.

(28) Как видите, можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. (29)И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг — тюремные решётки. (30)Поэтому роль искусства поистине велика. (31)И неважно, чем и как ты это делаешь: творчество не знает границ, не требует особых инструментов. (32)Оно, искреннее и правдивое, просто живёт в человеке, ищет выхода и всегда готово бескорыстно помочь ему.

 

(по Л.А. Тишкову*)

 

*Леонид Александрович Тишков (род. в 1953 г.) — российский художник-карикатурист, также работает в области книжной графики.

Показать текст целиком

Удивительно, какой великой силой может обладать творчество, как много оно способно дать человеку в трудную минуту. Проблема текста - роль творчества в жизни человека. А конкретнее - значение творчества для человека в наиболее тяжелые периоды его жизни. Рассматривая данную проблему, автор приводит в качестве примера истории нескольких заключенных советских лагерей. Герои этих историй рисуют "чем придется". У них нет мастерских и специальных инструментов но несмотря на это они создают живые волнующие образы. И именно творчество дает им опору в их бедственном положении. Оно, по выражению автора, выпускает на волю, даже если вокруг тюремные решетки.

Автор всеми силами старается подчеркнуть как много творчество может дать человеку в трудную минуту. Людям, о которых он рассказывает, оно помогает выжить в нечеловеческих условиях.

Я полностью разделяю позицию автора по данному вопросу. Действительно, жажда творчества, жажда искусства, созидания, тяга человека к прекрасному - все это  лежит далеко за пределами простого стремления к самовыражению. Искусство, по выражению Ф. М. Достоевского, есть потребность че

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 2 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 0 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 1 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 0 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 12 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Ком­мен­та­рий по тек­сту дол­жен вклю­чать два при­ме­ра с ци­ти­ро­ва­ни­ем (К-2). Все со­став­ля­ю­щие ча­сти со­чи­не­ния обя­за­ны со­от­вет­ство­вать про­бле­ме, у Вас же за­клю­че­ние не сов­па­да­ет с сфор­му­ли­ро­ван­ной Ва­ми про­бле­мой. Вто­рой ар­гу­мент соб­ствен­но­го мне­ния (по Д.Лон­до­ну) так­же ей не со­от­вет­ству­ет. Гра­мот­ность ра­бо­ты низ­кая! Чи­тай­те на­ши за­ме­ча­ния и де­лай­те вы­во­ды. Успе­хов!
1 320 726
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель