Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Скачать .pdf

Вариант 30

Часть 1.

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Нажмите , чтобы прослушать запись

Охота на мечту — самый интересный вид охоты. Для того чтобы стать охотником, не требуется лицензии, охота разрешена и доступна детям и престарелым, женщинам и мужчинам.

Начинающий охотник должен помнить, что успешность охоты зависит не только от его сноровки и проворности мечты, но ещё и от количества охотников. Если одну и ту же синюю птицу ловит миллион человек, то шансов её поймать мало. Отсюда вывод: надо охотиться на уникальную мечту, такую, какой почти ни у кого нет.

Снаряжение для охоты на мечту необходимо всегда содержать в чистоте. Говорят, синяя птица не летит в грязные руки. Чистый, незамутнённый взгляд на вещи помогает разглядеть синюю птицу в синем небе, а чистые помыслы — удержать её и даже уговорить петь в неволе. Начинающим охотникам мы рекомендуем двигаться к мечте не торопясь, но уверенно. Ваше спокойствие и настойчивость помогут мечте двинуться вам навстречу.(137 слов)

(По С. Паниной)

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 2—14.

(1)Алексей Кондратьевич Саврасов писал картины природы и преподавал в Московском училище живописи и ваяния. (2)Добрый и уступчивый в жизни, в вопросах искусства он становился требовательным и строгим.

(3)— Ну какая же это верба, юноши? — говорил он, просматривая работы учеников. (4)— Не знаете — посмотрите. (5)Десять раз посмотрите, потом рисуйте. (6)Надо знать природу как свои пять пальцев, чтобы писать пейзажи. (7)Верьте только своим глазам, а не выдумывайте природу.

(8)«Природу надо писать с волнением, с чувством надо писать.

(9)Тогда и картина ваша взволнует зрителя», — учил Алексей Кондратьевич Саврасов своих учеников в Московском училище живописи и ваяния.

(10)...В 1871 году, ещё до прихода весны расстался Саврасов с Москвой. (11)И вот он на Волге, в Костроме. (12)Всегда был ему по душе этот старинный русский город. (13)В центре — высокая каланча да каменные ряды — мясные, молочные, табачные — для всякой торговли. (14)А за ними — по пригоркам, по оврагам — лепится серая от времени, деревянная Кострома — настоящая большая деревня. (15)Идёшь от Волги, поднимаешься в гору, плывёт в воздухе далекий звон колоколов Ипатьевского монастыря.

(16)Тихо здесь после Москвы, и так легко, так свободно дышится.

(17)Глубокий снег ещё лежал на всех улицах, толстым слоем ровнял овраги, когда художник приехал в город. (18)Разыскав на базаре знакомого мужика, он поудобнее примостился на санках-розвальнях, подложил под голову ящик с красками и холстами, запахнулся в тяжёлую овчинную шубу и отправился в деревню — навстречу весне, навстречу природе. (19)Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома. (20)Но первые дни, даже недели, работа не клеилась.

(21)Стоял у окошка, смотрел на убогие, занесённые снегом избы, на ветхую каменную церковку, на хмурое небо да на голые берёзы с чёрными прошлогодними гнёздами, старыми шапками торчащими на ветках. (22)Ничто не трогало в этом пейзаже сердца художника. (23)Надев сапоги, шёл по побуревшей дороге, присматривался, прислушивался, но весна не приходила.

(24)И пришла весна, как приходит всегда, — неожиданно, сразу. (25)Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. (26)Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. (27)Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна. (28)Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего. (29)Вот оно! (З0)Началось! (31)Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени, снег стал рыхлым, пористым, словно вата, маленькими зеркальцами заблестели первые лужицы. (32)Но главное — птицы! (33)С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку, они кружились в прозрачном воздухе, и унылые чёрные гнезда ожили: вокруг них хлопочут, кричат и радуются прилетевшие из-за моря долгожданные гости.

(34) Шаги заскрипели по лестнице.

(35) — Кондратьич, а Кондратьич! (З6)Чай будешь пить? (37)Я самовар вскипятила.

(38)— Потом, потом, хозяюшка. (39)Не до того мне сейчас! (40)Грачи прилетели! — весело отозвался художник.

(41) Схватив палитру, так и не захлопнув окна, он стал пристраиваться на подоконнике со своей работой.

(42) — Грачи прилетели! (43)Грачи прилетели! — напевал художник, набрасывая на холсте согретые первым лучом весны деревья, и почерневшие избы, и маленькую церковку. (44)Вчера ещё всё кругом было печальным и хмурым, а теперь... (45)Да что теперь?

(46)Пришла весна. (47)Был сон — пробуждается жизнь!

(48)Почему же так долго не мог художник взяться за кисти и краски? (49)Чего он ждал, чего ему не хватало? (50)Он ждал и нашёл наконец долгожданный момент, когда в природе вдруг всё стало меняться. (51)Теперь он мог показать природу в движении. (52)«Грачи прилетели!» — так сказалось, так и назвал он свою картину, ставшую впоследствии знаменитой. (53)В этой картине он выразил всё, что томило его, чего ожидал с таким нетерпением: первое дуновение весны.

(По О. Туберовской*)

* Ольга Михайловна Туберовская (род. в 1940г.) — русский советский публицист, автор книг о художниках, музыкантах и других деятелях искусств. Книга «В гостях у картин» приглашает читателя в картинную галерею и открывает читателю мир изобразительного искусства. Автор рассказывает о создании великих полотен, о жизни знаменитых русских художников, и читатель учится не просто смотреть на картины, а видеть их и понимать.

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2
2

В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему в первые недели, проведённые в Костроме, у Саврасова не шла работа?»

1. Комнатка в мезонине, которую снял художник, была на окраине Костромы, и это мешало работать.

2. В Костроме, похожей на большую деревню, вдохновение не приходило к художнику.

3. Художник ждал весны — поры обновления в природе, чтобы показать природу в движении.

4. Саврасов мог писать картины природы только в Московском училище живописи и ваяния, где он преподавал.


Показать текст
$oge_rus$
3
3

В каком из приведённых предложений использованы контекстные антонимы?

1. Добрый и уступчивый в жизни, в вопросах искусства он становился требовательным и строгим.

2. Верьте только своим глазам, а не выдумывайте природу.

3. И пришла весна, как приходит всегда, — неожиданно, сразу.

4. Чего он ждал, чего ему не хватало?

4
4

Из предложений 8—16 выпишите слово, написание приставки в котором определяется её значением — «приближение».


Показать текст

(8)«Природу надо писать с волнением, с чувством надо писать.

(9)Тогда и картина ваша взволнует зрителя», — учил Алексей Кондратьевич Саврасов своих учеников в Московском училище живописи и ваяния.

(10)...В 1871 году, ещё до прихода весны расстался Саврасов с Москвой. (11)И вот он на Волге, в Костроме. (12)Всегда был ему по душе этот старинный русский город. (13)В центре — высокая каланча да каменные ряды — мясные, молочные, табачные — для всякой торговли. (14)А за ними — по пригоркам, по оврагам — лепится серая от времени, деревянная Кострома — настоящая большая деревня. (15)Идёшь от Волги, поднимаешься в гору, плывёт в воздухе далекий звон колоколов Ипатьевского монастыря.

(16)Тихо здесь после Москвы, и так легко, так свободно дышится.

5
5

Из предложений 10—14 выпишите слова, в которых написание суффикса определяется следующим правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от основы, оканчивающейся на Н, пишется НН».


Показать текст

(10)...В 1871 году, ещё до прихода весны расстался Саврасов с Москвой. (11)И вот он на Волге, в Костроме. (12)Всегда был ему по душе этот старинный русский город. (13)В центре — высокая каланча да каменные ряды — мясные, молочные, табачные — для всякой торговли. (14)А за ними — по пригоркам, по оврагам — лепится серая от времени, деревянная Кострома — настоящая большая деревня.

6
6

Замените разговорный фразеологизм «как свои пять пальцев» в предложении 6 стилистически нейтральным словом- синонимом. Напишите этот синоним.


Показать текст

(6)Надо знать природу как свои пять пальцев, чтобы писать пейзажи.

7
7

Замените словосочетание «птичьи крики» в предложении 25, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


Показать текст

(25)Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики.

8
8

Выпишите грамматическую основу предложения 12.


Показать текст

(12)Всегда был ему по душе этот старинный русский город.

9
9

Среди предложений 10—16 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


Показать текст

(10)...В 1871 году, ещё до прихода весны расстался Саврасов с Москвой. (11)И вот он на Волге, в Костроме. (12)Всегда был ему по душе этот старинный русский город. (13)В центре — высокая каланча да каменные ряды — мясные, молочные, табачные — для всякой торговли. (14)А за ними — по пригоркам, по оврагам — лепится серая от времени, деревянная Кострома — настоящая большая деревня. (15)Идёшь от Волги, поднимаешься в гору, плывёт в воздухе далекий звон колоколов Ипатьевского монастыря.

(16)Тихо здесь после Москвы, и так легко, так свободно дышится.

10
10

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

— Ну какая же это верба,(1) юноши? — говорил он,(2) просматривая работы учеников. — Потом,(3) потом, (4) хозяюшка.

11
11

Укажите количество грамматических основ в предложении 33. Ответ запишите цифрой.


Показать текст

(33)С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку, они кружились в прозрачном воздухе, и унылые чёрные гнезда ожили: вокруг них хлопочут, кричат и радуются прилетевшие из-за моря долгожданные гости.

12
12

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Тихо здесь после Москвы, (1) и так легко, (2) так свободно дышится. Надев сапоги,(3) шёл по побуревшей дороге,(4) присматривался,(5) прислушивался,(6) но весна не приходила.

13
13

Среди предложений 10—18 найдите сложное предложение с придаточным времени. Напишите номер этого предложения.


Показать текст

(10)...В 1871 году, ещё до прихода весны расстался Саврасов с Москвой. (11)И вот он на Волге, в Костроме. (12)Всегда был ему по душе этот старинный русский город. (13)В центре — высокая каланча да каменные ряды — мясные, молочные, табачные — для всякой торговли. (14)А за ними — по пригоркам, по оврагам — лепится серая от времени, деревянная Кострома — настоящая большая деревня. (15)Идёшь от Волги, поднимаешься в гору, плывёт в воздухе далекий звон колоколов Ипатьевского монастыря.

(16)Тихо здесь после Москвы, и так легко, так свободно дышится.

(17)Глубокий снег ещё лежал на всех улицах, толстым слоем ровнял овраги, когда художник приехал в город. (18)Разыскав на базаре знакомого мужика, он поудобнее примостился на санках-розвальнях, подложил под голову ящик с красками и холстами, запахнулся в тяжёлую овчинную шубу и отправился в деревню — навстречу весне, навстречу природе.

14
14

Среди предложений 24—33 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


Показать текст

(24)И пришла весна, как приходит всегда, — неожиданно, сразу. (25)Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. (26)Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. (27)Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна. (28)Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего. (29)Вот оно! (З0)Началось! (31)Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени, снег стал рыхлым, пористым, словно вата, маленькими зеркальцами заблестели первые лужицы. (32)Но главное — птицы! (33)С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку, они кружились в прозрачном воздухе, и унылые чёрные гнезда ожили: вокруг них хлопочут, кричат и радуются прилетевшие из-за моря долгожданные гости.

Часть 3.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания А. Ф. Мерзлякова: «Язык есть изображение всего, что существовало, существует и будет существовать — всего, что только может обнять и постигнуть мысленное око человека».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исход ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Природу надо писать с волнением, с чувством надо писать. Тогда и картина ваша взволнует зрителя».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3

Как Вы понимаете значение слова ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Роль искусства в моей жизни», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 
0 из 0
Ваш ответ Правильный ответ Первичный балл

Здесь появится результат тестовой части.

Нажмите на кнопку «Завершить работу», чтобы увидеть правильные ответы.