Сумма перевода: a
Сохранение
sss

Анна Геннадьевна Маслова

Результат проверки

письменных заданий по литературе

4 из 4

Незнайка: Я восхищаюсь тобой!

  • Отправитель: Алиса
  • Дата: 08.05.2015
  • Время: 15:41
  • Дисциплина: Литература
Под навесом сарая у круглых яслей стояли четыре оседланные лошади. Из амбара вышел подросток с железной мерой, доверху насыпанной овсом. Он мельком взглянул на Григория, пошел к заржавшим лошадям. За углом куреня разливалась песня. Дрожащий высокий тенорок выводил:   Как по той-то было по дороженьке   Никто пеш не хаживал...   Густой прокуренный бас, повторив последние слова, сомкнулся с тенором, потом вступили новые слаженные голоса, и песня потекла величаво, раздольно и грустно. Григорию не захотелось своим появлением прерывать песенников; он тронул Прохора за рукав, шепнул:   - Погоди, не показывайся, нехай доиграют.   - Это - не проводы. Еланские так играют. Это они так запеснячивают, А здорово, черти, тянут! - одобрительно отозвался Прохор и огорченно сплюнул: расчет на то, чтобы выпить, судя по всему, не оправдался.   Ласковый тенорок до конца рассказал в песне про участь оплошавшего на войне казака:   Ни пешего, ни конного следа допрежь не было.   Проходил по дороженьке казачий полк.   За полком-то бежит душа добрый конь.   Он черкесское седельце на боку несет.   А тесмяная уздечка на правом ухе висит,   Шелковы поводьица ноги путают.   За ним гонит млад донской казак,   Он кричит-то своему коню верному:   "Ты постой, погоди, душа верный конь,   Не покинь ты меня, одинокого,   Без тебя не уйтить от чеченцев злых..."   Очарованный пением, Григорий стоял, привалившись спиной к беленому фундаменту куреня, не слыша ни конского ржания, ни скрипа проезжавшей по проулку арбы...   За углом кто-то из песенников, кончив песню, кашлянул, сказал:   - Не так играли, как оторвали! Ну да ладно, как умеем, так и могем. А вы бы, бабушки, служивым на дорогу ишо чего-нибудь дали. Поели мы хорошо, спаси Христос, да вот на дорогу у нас с собой никаких харчишек нету...   Григорий очнулся от раздумья, вышел из-за угла. На нижней ступеньке крыльца сидели четверо молодых казаков; окружив их плотной толпой, стояли набежавшие из соседних дворов бабы, старухи, детишки. Слушательницы, всхлипывая и сморкаясь, вытирали слезы кончиками платков, одна из старух высокая и черноглазая, со следами строгой иконописной красоты на увядшем лице - протяжно говорила, когда Григорий подходил к крыльцу:   - Милые вы мои! До чего же вы хорошо да жалостно поете! И, небось, у каждого из вас мать есть, и, небось, как вспомнит про сына, что он на войне гибнет, так слезьми и обольется... - Блеснув на поздоровавшегося Григория желтыми белками, она вдруг злобно сказала: - И таких цветков ты, ваше благородие, на смерть водишь? На войне губишь?   - Нас самих, бабушка, губят, - хмуро ответил Григорий.   Казаки, смущенные приходом незнакомого офицера, проворно поднялись, отодвигая ногами стоявшие на ступеньках тарелки с остатками пищи, оправляя гимнастерки, винтовочные погоны, портупеи
9
В каких произведениях русской классики звучат песни и в чем соответствующие эпизоды можно сопоставить с приведённым фрагментом «Тихого Дона»?

В произведениях русской классики часто звучат песни. Например, в романе-эпопее  М.А. Шолохова «Тихий Дон» мы слышим напев казаков, а в романе И.А. Гончарова «Обломов»  звучит песня в исполнении Ольги Ильинской, и  в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир»  можно услышать пение Наташи Ростовой.

Ильинская, героиня романа «Обломов», исполняет чудесную Casta Diva .Это пение настолько проникновенно и приятно слуху героя, что оно пробуждает в Илье Ильиче  желание жить и стремление к возвышенному. Он ощущает, что способен «чувствовать любовь».

В романе-эпопее «Тихий Дон» «раздольное» пение казаков также очаровывает героя.

Общность этих двух произведений заключается, в том ,что пение притягивает обоих героев.

Николай Ростов в романе-эпопее «Война и мир» слышит умиротворяющий голос  Наташи. Он, погруженный в ее пение, ничего не замечает вокруг себя и подпевает Ростовой. Звучание ее голоса восхищает его, он чувствует как «что-то лучшее тронулось в его душе».

Григорий Мелехов также настолько увлечен и зачарован напевами казаков, что «не слышит ни конского ржания, ни скрипа».

Общность этих двух произведений состоит в том, что оба героя  забывают обо всем во время пения.

Итак, все три произведения едины тем, что звучание песен завораживает, привлекает  героев ,это говорит о том , что они умеют восхищаться прекрасным .

 

Критерии:

  • К1 Включение в литературный контекст и убедительность аргументов

    4
  • ИТОГО: 4 из 4

Анна Геннадьевна Маслова

Комментарий эксперта:

Дан правильный ответ на вопрос, указаны названия двух произведений и их авторов, убедительно обоснован выбор каждого произведения, эти произведения убедительно сопоставлены с предложенным текстом в заданном направлении анализа; искажение авторской позиции и фактические ошибки в ответе отсутствуют.

Отправить на проверку Распечатать

Авторизуйся
Используя соц. сети:

Используя телефон или e-mail:
Войти
Создать аккаунт
Восстановить пароль
Зарегистрируйся
За 7 секунд:

За 27 секунд:
Хочу 100 баллов!
Есть аккаунт?
Восстановить пароль